webmar.ru www.webmar.ru
История марки Мини

История марки Мини

Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.
Алеку Иссигонису не довелось получить высшее образование, а математику он называл «врагом всякого по-настоящему творческого человека». Однако ничто не увлекало его так, как чистая техника. Если он был убежден в какой-нибудь идее, он не знал компромиссов. Самая знаменитая его идея — MINI Classic — на десятилетия предопределила развитие автомобилей. 18 ноября 2006 года сэру Алеку Иссигонису исполнилось бы 100 лет.

Логотип Мини

Логотип Мини

Успех MINI Classic обеспечил своему создателю мировую славу, который придерживался утверждения: «Я не придумал Mini, я его сконструировал». В 1961 году Алек Иссигонис в качестве технического директора вошел в состав Правления фирмы Austin Motor Company, а двумя годами позже — всей BMC. В 1967 году он был принят в качестве члена в Королевское общество — самое авторитетное научное объединение, а через два года английская королева посвятила создателя MINI Classic в рыцари. В 1971 году сэр Алек ушел в отставку, но до 1987 года оставался консультантом своего предприятия. Через год после этого, 2 октября 1988 года он умер незадолго до своего 82-летия.

Эта запись была опубликована 22.10.2010в 12:32. В рубриках: Автомобили. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.