Теория струн в физике

Говоря о фундаментальной теории, обычно подразумевают квантовую теорию, описываемую уравнениями квантовой механики. Однако уравнения описывающие гравитационное поле (четвертое взаимодействие) — классические, а не квантовые. Они служат приближением к истинным квантовым уравнениям и перестают работать, если расстояние между объектами очень мало или их энергии слишком велики. Классические гравитационные уравнения (в Общей Теории Относительности) работают на маленьких расстояниях. Такое явление как электромагнетизм легко квантуется.

Разрабатываемые теории содержали противоречия. Гравитация описывает не свойства пространства-времени, а непосредственно его физическую сущность. Для устранения противоречий, ученые математики и физики сделали предположение о существовании струн, создав новую теорию.
Вместо точечных объектов — частиц — эта теория оперирует протяженными объектами — струнами. Струна не материальна, тем не менее, ее можно представлять себе приближенно в виде некой натянутой нити, веревки, или, например, скрипичной струны, находящейся в десятимерном пространстве-времени. При этом надо помнить что струна — фундаментальный объект, который ни из чего не состоит (ее нельзя разделить на несколько меньших объектов). Струны могут быть замкнутыми или незамкнутыми (открытыми). Колебания струны (как и колебания струн у гитары) могут происходить с разными частотами (гармониками), начиная с некоторой низшей (основной) частоты. Фундаментальность открытия в том, что на достаточно большом расстоянии от струны ее колебания воспринимаются как частицы, и колеблющаяся струна с некоторой комбинацией основных гармоник (как и у реальной струны) порождает множество,целый спектр разных частиц. На большом расстоянии от струны Частицы выглядят как кванты известных полей — гравитационного и электромагнитного. Отсюда возникает представление о том, что частицы в квантовых теориях — некусочки вещества, а определенные состояния более общей сущности — поля. Масса частиц — полей возрастает по мере увеличения частоты породивших их колебаний.

Эта запись была опубликована 20.01.2011в 20:37. В рубриках: Космос, Новости науки и техники. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (4)

1. 22.01.2011 в 13:47

я не понял что тут нового, почему эти статья попала в ту категорию

Автор: Den
  2. 03.03.2011 в 02:25

Свойства многообразия Калаби-Яу имеют важные приложения к физике низких энергий — к элементарным частицам, которые мы наблюдаем, их массам и квантовым числам, а также к числу поколений частиц.

Автор: Den
  3. 05.09.2011 в 21:11

Я более сорока лет изучаю тайну всемирного потопа описанного в библии.И с появлением интернета я узнаю что человечество ни чего не знает об этой катастрофе.Я знаю:откуда берется столько воды (до5000метров) куда девается после потопа, отчего происходят всемирные потопы, отчего повернулась ось вращения земли, отчего происходят обледенения планеты, при каких обстоятельствах погиб момонт ,описанный французским исследователем(разорван на куски и скручен в узел деревьями), от чего погибла атлантида.Я могу доказать,что человечество гипотетически может погибнуть в любом столетии от всемирного потопа.Я могу предупредить человечество и возможно часть спасется.Это открытие самое главное и нужное за5000лет.Я думаю не про меня ли говорила Ванга,как обяснял Павел Глоба по телевизору. Я вызываю весь ученый мир на состязание по этой теме с огромным призовым фондом.иначе ни одна страна свои тайны не выдаст а победителю будут средства для спасения своего рода.Я считаю моя гипотеза самая верная,так как она раскрывает все тайны планеты земля. Я перепишу историю Кто возмется продвинуть этот проект?

Автор: Владимир
  4. 19.02.2012 в 13:32

Заявление Владимира о тоь что его гипотеза откроет все тайны Земли основано на непонимании масштабов проблемы,посколько из множества предположений и гипотез только одна является истинной.Гравитация возникает при движении космичесой среды вокруг центра вращения.Турбулентные свойства её не только не известны,но и и их изучение на данном этапе развития науки практически отсутствует, И только изменение научной парадигмы даст сингулярное начало к познанию развития мироздания , адекватного окружающим реалиям., поможет понять и эволюцию нашей планеты,временные рамки каждого отрезка далектического цикла развития в вечном противоборстве (взаимодействии) сущностей, составляющих и отражающих движение космической среды.

Автор: Виктор