webmar.ru www.webmar.ru
Яхта

Яхта

Прогулки на воде составляли уже издавна развлечение народов, у которых процветало мореходство. Правители и богатые люди Рима строили себе большие галеры, с роскошной отделкой, для увеселительных поездок. Во времена могущества Венецианской республики водяной спорт был в очень большом ходу; тут же упоминаются в истории первые состязания в скорости хода увеселительных судов (гонки, так назыв. regatta), с присуждением призов скорейшему из судов.

Наибольшее развитие водяной спорт получил в Англии — как в стране, могущество которой основано всецело на мореплавании. Та же любовь к морю перешла с англо — саксонскими переселенцами и в Америку (Сев. Штаты), и выработанные в двух этих государствах образцы увеселительных судов — Яхты — послужили основой для постройки Яхты во всех других государствах, где нарождались любители водяного спорта. В настоящее время все виды судов для последней цели можно разделить на 3 категории: Яхты парусные, Яхты с двигателями и гребные гоночные суда. Характер парусных Яхты зависит от того, предназначаются ли они для морских прогулок или для плавания в устьях рек, в защищенных рейдах и т. д. Морские парусные Яхты первоначально представляли собою небольшие мореходные суда, с косым вооружением, как позволяющим управляться небольшим количеством экипажа. С течением времени образование корпуса этих Яхты стали изменять: с одной стороны обводы судна делались острее для уменьшения сопротивления воды; с другой стороны мидель шпангоут стали делать полнее у ватерлинии и острее у киля, для большей остойчивости и возможности нести большую парусность; для этих же целей стали делать постоянный (лекальный, т. е. отлитый по форме трюма судна) балласт, а впоследствии устраивали кили из чугуна или свинца. При дальнейшем прогрессе постройки Яхты (в 80 — 90-х годах XIX в.) стали различаться два стремления: английские яхтсмены стали делать Яхты для получения большей скорости очень узкими, увеличивая остойчивость балластом и металлическим килем; американцы же достигли большей остойчивости и возможности нести большую парусность уширением Яхты. Теоретические чертежи Яхты этих систем отличались тем, что у англичан очертание ватерлиний было очень острое, у американцев же — батоксы пересекались с уровнем воды под очень острым углом. Вместе с эволюцией очертаний шпангоутов изменялся и контур Яхты по диаметральной плоскости. Для увеличения поворотливости дейдвуды срезались, ахтерштевень делался наклонным, пока контур диаметральной плоскости не достиг вида треугольника, опущенного вершиной вниз, одна сторона, которого представляла собой ахтерштевень, другая — киль и форштевень. В конце XIX и начале XX вв. американская и английская системы сошлись между собою, образовав новый тип Яхты, с так называется бульбовым килем: этот тип имеет корпус Яхты снизу яйцевидный, но с заостренным концем; киль представляет собою лист железа с свинцовым балластом по нижней его кромке в виде сигары. Руль делается висячим, железным, иногда балансирным. В этом типе имеется и наибольшая остойчивость, наименьшее сопротивление поворотам, вместе с достаточной остротой для скорости хода.

Эта запись была опубликована 16.10.2011в 17:38. В рубриках: История, Это интересно. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (2)

  1. 29.12.2011 в 13:54


    Хорошо бы еще автор для непосвященных расшифровал такие термины, как «батокс», дрейвуд», «ахтерштевень» и т.д., т.к., если человек знает эти термины, то уж наверняка он знает все про яхты, а если не знает, то половина содержания статьи ему не понять. Нужно было либо устно пояснить все использующиеся морские термины, либо дать эскизы, на которых указать элементы яхт.

    Автор: Александр
  2. 17.01.2012 в 13:55


    Непосвящённым спец. статьи вряд ли интересны.

    Автор: Анатолий

Оставьте свой комментарий

Примечание: Осуществляется проверка комментариев, и это может задержать их публикацию. Отправлять комментарий повторно нет необходимости.