Космический корабль

Возможности научных экспериментов по изучению Вселенной за пределами атмосферы Земли поистине неисчерпаемы. Однако для длительного пребывания человека в космическом пространстве приходится преодолевать множество трудных проблем по его жизнеобеспечению. Гораздо проще обстоит дело с неприхотливыми работами. Именно автоматические космические станции отправились на разведку в самые отдалённые уголки Солнечной системы.

Первым аппаратом, который преодолел путы земного притяжения и устремился к другому телу Солнечной системы, стала в 1959 г. Советская  автоматическая станция « Луна — 1».  После Луны наступил черёд планеты Венеры: Советская « Венера — 1» открыла счет космическим зондам для исследования этой планеты. В 1961 г. последовали полёты к Меркурию и Марсу, а затем и к дальним планетам. Рекорд длительности работы в космическом пространстве на сегодня принадлежит американской автоматической станции « Вояджер — 2». Запущенная в августе 1977 г. она через 12 лет успешно поработала в окрестностях планеты Нептун, предварительно передав на Землю информацию о своих прохождениях в окрестностях Юпитера, Сатурна и Урана. Провести станцию по очереди вблизи четырёх планет удалось благодаря умелому использованию закона всемирного тяготения при помощи, так называемых, гравитационных манёвров.
Сила тяготения одной планеты помогла откинуть автоматическую станцию в сторону другой. Лишь самую далёкую из планет Солнечной системы — Плутон — не посещала еще ни одна из земных автоматических космических станций.

Эта запись была опубликована 05.11.2011в 13:10. В рубриках: История, Космос. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

1 комментарий

1. 11.12.2011 в 21:15

Тут можно поспорить о том, что даст больше — космические автоматы или наблюдения из ближнего Космоса — с околоземной орбиты или с лунной станции, когда она будет построена. Дело в том, что скорость передвижения космических автоматов очень маленькая, а прогресс в наземных или околоземных устройствах очень большой. С тех пор, когда Вояджеры (1 и 2) отправились в путь, прошло 28 лет, а за это время на Земле построили и вывели на орбиту телескопы Хаббл и Кеплер, которые дают гораздо больше информации о Космосе. Может быть, именно поэтому после Вояджеров запуски дальних автоматов прекратились. Пройдет еще немало времени, пока потребность в дальних автоматах появится вновь, т.е. когда им смогут придать сравнительно высокие скорости перемещения. Например, сегодня (2011 г.) известно, что в 600 световых годах от Земли существует планета земного типа с подходящей для жизни средней температурой поверхности (+22 С). Если послать к ней автомат с «обычной» скоростью, то он долетит туда через несколько десятков тысяч лет, а вот «обычному» промодулированному радиосигналу понадобиться «всего» 1200 лет, чтобы «сбегать» туда и обратно. Так что в ближайшем будущем судьба дальних полетов автоматов ограничится только ближайшими планетами солнечной системы, к которым у человечества есть интерес — Марс и, возможно, Венера. Дальше пока летать просто незачем.

Автор: Александр