Квантовая физика

Все современные космологические теории также опираются на квантовую механику, которая описывает поведение атомных и субатомных частиц. Квантовая физика принципиально отличается от классической, ньютоновой физики. Классическая физика занимается описанием поведения материальных объектов, в то время как квантовая физика сосредоточена только на математическом описании процессов наблюдения и измерения. Вещественная материальная реальность исчезает из поля ее зрения. Нобелевский лауреат В. Гейзенберг говорит: «Оказалось, что мы больше не способны отделить поведение частицы от процесса наблюдения.

В результате нам приходится мириться с тем, что законы природы, которые квантовая механика формулирует в математическом виде, имеют отношение не к поведению элементарных частиц как таковых, а только к нашему знанию об этих частицах». В квантовой механике наряду с объектом исследования и инструментами исследования элементом анализируемой картины становится наблюдатель.
Однако применение квантовой механики для описания Вселенной сопряжено с серьезными трудностями. По определению, все наблюдатели являются частью Вселенной. В случае Вселенной мы лишены возможности представить себе постороннего наблюдателя. В попытке сформулировать версию квантовой механики, которая не нуждается в постороннем наблюдателе, известный физик Дж. Уилер предложил модель, в соответствии с которой Вселенная постоянно расщепляется на бесконечное количество копий. Каждая параллельная Вселенная имеет своих наблюдателей, которые видят данный конкретный набор квантовых альтернатив, и все эти Вселенные реальны. В. Вит пишет о своей реакции на эту теорию в журнале «Физикс тудэй»: «Я до сих пор помню потрясение, которое испытал, впервые ознакомившись с теорией множественности миров. Идея о том, что каждое мгновение из меня появляется 10 в 100-ой степени слегка отличающихся друг от друга двойников, и каждый из них продолжает беспрестанно делиться, пока не изменится до неузнаваемости, не укладывается в рамки здравого смысла. Это всего лишь один пример фантастических гипотез, которые приходится выдвигать ученым, чтобы согласовать теорию большого взрыва с квантовой механикой.

Эта запись была опубликована 21.11.2011в 19:33. В рубриках: Космос, Это интересно. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

Комментариев (4)

1. 27.11.2011 в 12:23

Хорошо,что это только теория(я о двойниках),а то наша Вселенная была бы «вечным взрывом»…

Автор: Михаил
  2. 11.12.2011 в 20:47

Тут, вполне возможно, ничего осбенно «страшного» нет. Можно сравнить такое постоянное «расщепление» с электронной эмиссией. Как только от моего промежуточного Я «отщепиться» очередной Я’, то потенциал промежуточного Я уменьшится, и Я’ снова «притянется» к основному Я, и мы снова станем единым. Эти процессы «расщепления» и «слияния» могут происходить практически мгновенно, т.е. постоянно существует бесконечное множество Я и Я’, которое в среднем, статистически образуют некое средне-статистическое состояние, которое мы отождествляем с некоторым Я, которое мы можем наблюдать. То же самое и со Вселенной. Их, вроде бы, и бесконечное множество параллельно существующих, но в среднем это одна наблюдаемая среденестатистическим Я среднестатистическая Вселенная. И ничего страшного!

Автор: Александр
  3. 17.02.2012 в 16:45

Квантовая физика отражает процес деструкции вещества, противоречие в понимании истинности знаний ,основанных на ложной парадигме ( Теории Большого). Воснове познания должны лежать объективные законы природы и их природное вооплащение в механизмах взаимодействия природных сущностей как на уровне философских абстракций, так и физических реалий.Вихревая форма движения космической среды создаёт все космические объекты ,проходящие полный диалектический цикл развития от момента создания космического объекта=сингулярность=через равновесную стадию к завершающей, которую и изучает научное познание.

Автор: Виктор
  4. 23.02.2012 в 20:04

Поговорим о бозоне Хиггса.
    Бозон Хиггса (БХ) полагается прародителем массы, которую он «раздал» образовавшимся в первоначальный период мироздания полевым (электромагнитным, «лучевым», безынерционным) частицам, превратив их в подлинно материальные, обладающие массой, инерцией, гравитацией, а с ними пространством и временем! В этом его принципиальная особенность.
    А как сейчас ищется БХ? Как в чем-то своеобразная, но методологически обычная микрочастица, выделяемая среди треков некоторыми особенностями, по которым ее можно было бы классифицировать как искомый БХ, обладающий, как мы полагаем, колоссальной для микромира массой/энергией. Но там ли и так ли мы ищем?
    Но БХ, коли удастся его родить, должен так же отдать все свое другим микрочастицам, как это было во время сотворения мира. Это значит, что его сечение таково, что делает его взаимодействие с «ближними» элементами микромира непременным, обязательным, безусловным, что соответствует вероятности, равной 1.
    Таким образом, БХ как отдельно взятая, самостоятельная сущность не появляется, не может появиться, а может только проявиться. В самый момент своего зарождения (а может, в предшествующий ему) этот БХ вступает во взаимодействие со всеми микрочастицами области существования («локальным миром»). Поэтому судить о наличии БХ нужно не по появлению некого специфичного трека (не ассоциируемого с известными микрочастицами), а по одномоментному изменению поведения (или свойств, или характеристик) группы или всех микрочастиц «локального мира».
    Одним из параметров микрочастицы является сечение взаимодействия, характеризующее вероятность ее взаимодействия и трансформации в поле других частиц. Если мы рассматриваем БХ как основной бозон мироздания, от которого произошло все остальное, то можно предположить, что вероятность его трансформации равна (или даже больше) единицы! Это можно назвать предвосхищенным взаимодействием.
    В рамках этой гипотезы можно полагать, что проявление БХ в экспериментах уже было, надо только заново проанализировать имеемые данные в указанном аспекте. Или же перенастроить измерительную аппаратуру, ориентировав ее на фиксацию того, что происходит ДО высокоэнергетического взаимодействия протонов, при котором возможно проявление БХ.
    Чем больше сечение (энергия) БХ, тем раньше (предварительнее) наступит это проявление (можно сказать, с отрицательным временем). Именно оно формирует «локальный мир» материи ближайшего (в пространстве/времени) окружения, а невостребованная масса/энергия (т.е. та, для принятия которой не нашлось подходящего объекта) отходит к темной материи.
    Существование бозона с гигантским сечением, предопределяющим его взаимодействие еще до зарождения (парадокс вероятности больше единицы или упрежденного времени) может объяснить некоторые результаты экспериментов, пока выходящие за пределы современных представлений, например, наблюдение скоростей, превышающих скорость света.
    На http://www.km.ru/nauka/2011/11/17/nauka-i-praktika/neveroyatno-no-neitrino-deistvitelno-mogut-dvigatsya-bystree-skoro говорится об обнаружении движения нейтрино со скоростью, превышающей скорость света.
    Наблюдаемые эффекты есть проявление неуловимого бозона Хиггса.
    Если принять гипотезу «предвосхищенного» излучения (извержения) нейтрино, т.е. начало его движения в «отрицательном времени», то общее пролетное время будет больше и скорость, соответственно, ниже, укладываясь в постулат ОТО о том, что ничего не может быть быстрее скорости света.
    Такое действие бозона с гигантским сечением, предопределяющим его взаимодействие еще до зарождения (парадокс вероятности больше единицы или упрежденного времени), может объяснить результаты данных экспериментов. Экспериментаторы ведут отсчет пролетного времени нейтрино от момента порождающего высокоэнергетического взаимодействия частиц, но действие БХ проявляется «до того», упреждающе. Тем самым пролетное время оказывается больше, и постулат предельности скорости света не нарушается. По имеемым данным это можно посчитать. Но этим экспериментаторы окрыли неуловимый бозон! Пусть поздравят себя и готовят нобелевскую речь.